Основной период:
26 мая — география, литература и химия;
29 мая — русский язык;
1 июня — базовая и профильная математика;
5 июня — история, физика;
8 июня — обществознание;
13 июня — биология, письменная часть по иностранным языкам;
16 и 17 июня — устная часть по иностранным языкам;
19 и 20 июня — информатика.
22 июня (четверг) — русский язык;
23 июня (пятница) — география, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
26 июня (понедельник) — математика профильного уровня;
27 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
28 июня (среда) — обществознание, химия;
29 июня (четверг) — история, физика;
1 июля (суббота) — по всем учебным предметам.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-11 и о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-11 в досрочный период (март-апрель) 2025 года
Уважаемые участники экзаменов в 2025 году!
Выпускники текущего года могут ознакомиться с результатами экзаменов в своей образовательной организации, выпускники прошлых лет и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – в местах регистрации на участие в ЕГЭ (прилагается).
Также ознакомиться с результатами экзаменов можно на специальном сервисе https://checkege.rustest.ru/
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА-11 создается конфликтная комиссия.
Участникам экзамена предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
- о нарушении Порядка проведения ГИА;
- о несогласии с выставленными баллами.
Не рассматриваются апелляции:
- по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам;
- по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения экзаменационной работы с кратким ответом;
- в случае нарушения участником экзамена требований Порядка проведения ГИА;
- в случае неправильного заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ.
Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.
В 2025 году апелляции о несогласии с выставленными баллами рассматриваются в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (при выборе апеллянтом дистанционной формы рассмотрения апелляции в бланке апелляции). В этом случае апеллянту необходимо явиться в пункт дистанционного участия в заседаниях конфликтной комиссии Вологодской области при проведении ГИА, перечень которых утверждается приказом Департамента образования Вологодской области и размещается на сайте Департамента образования области, сайте «ГИА в Вологодской области».
Продолжительность ЕГЭ
по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.
В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.
Изменения в КИМ ЕГЭ
В 2024–2025 году изменения в ЕГЭ есть почти во всех предметах. Где-то они точечные, где-то более значительные. Серьезнее всего в этом году изменились физика и литература. Без изменений остались химия и базовая математика.
Математика (профильная)
В первую часть контрольно-измерительных материалов (КИМ) включено задание по геометрии, проверяющее умение определять координаты точки, вектора; производить операции над векторами; вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов.
Новое задание не так сильно скажется на выпускниках, но оно важно с точки зрения применимости знаний. Векторы — это важная тема для смежных дисциплин, например физики, где данная тема проверяется особым образом.
Русский язык
В заданиях 13 и 14 изменились формулировка задания и система ответов (теперь в задании нужно сделать множественный выбор в виде цифр).
Одновременно с этим расширен языковой материал.
Изменена система оценивания ответов к заданиям на синтаксические нормы и языковые средства выразительности (8 и 26).
Претерпела изменения формулировка задания к сочинению. Если ранее ученик должен был проиллюстрировать проблему в тексте примером, то теперь задание требует от экзаменуемого большего анализа и демонстрации способности к рассуждению. То есть обоснование мнения ученика требует включения примера-аргумента, который отражает его жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 54 до 50 баллов.
Для русского языка изменения стали во многом ожидаемыми, так как корректировка и уточнение критериев сочинения (27 задание) — это то, над чем составители экзамена работают каждый год. С одной стороны, с каждым годом формулировки становятся точнее, исчезает двусмысленность, а с другой — оценка выполнения заданий остается строгой. Остальные изменения также направлены на некоторое усложнение экзамена, так как ЕГЭ по русскому языку традиционно сдают очень хорошо и на высокие баллы, что не всегда отвечает задачам дифференциации выпускников по уровню знаний.
Литература
Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с семи до шести).
Уточнена тема задания 11.4 (сочинение). Теперь вместо привлечения любого произведения для раскрытия темы нужно выбрать одного из трех писателей-классиков.
Изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом — теперь в них повышены требования к грамотности.
Уточнена система критериев оценивания выполнения сочинений — более пристально теперь проверяется не только знание литературы, но и речевые, грамматические нормы языка.
Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 53 до 48 баллов.
Литература — еще один предмет, занимающий лидирующие позиции по высоким баллам сдающих. Изменения явно направлены как на выравнивание системы оценивания и ее объективность, так и на ужесточение оценивания грамматики и речевых норм. Уменьшение максимальных первичных баллов также ведет к тому, что цена ошибки становится все больше.
Информатика
Изменения структуры КИМ в информатике отсутствуют, однако задание 13 теперь будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
Данное изменение незначительно, так как раньше в 13-м задании надо было искать количество путей в графе. Теперь оно заменено на другую тему, которая не будет вызывать больших трудностей у выпускников. Данное задание было в ЕГЭ 2020 года.
Физика
Число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей, а также два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчетная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».
Помимо сокращения числа заданий, уменьшен также объем проверяемых знаний и навыков в заданиях базового уровня с кратким ответом
Максимальный первичный балл изменен с 54 до 45 баллов.
В экзамене по физике довольно серьезные изменения, но выглядят они так, будто направлены на «облегчение» его сдачи. Возможно, это связано с тем, что в последние годы из-за изменений правил поступления физика потеряла свою популярность и стала уступать место информатике.
Биология
Исключено задание 20, которое было в экзамене в 2023 году.
Общее число заданий сократилось с 29 до 28.
Максимальный первичный балл изменен с 59 до 57 баллов.
В целом исключение одного из заданий — положительное изменение для экзамена по биологии, так как он остается одним из самых сложных. Любые исключения пойдут ему на пользу. Однако с точки зрения содержания: теоретических понятий и определений, которые нужно знать выпускникам, — их количество стало в разы больше.
История
Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.
Это задание было одним из самых сложных, и его детализация была необходима, чтобы минимизировать количество его двусмысленных трактовок. Также стоит отметить, что проверяемое содержание экзамена расширено до событий 2022 года (как по истории России, так и всеобщей).
Обществознание
Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (составление сложного плана).
Это одно из самых проблемных заданий, составление сложного плана всегда вызывало проблему у выпускников, и любые уточнения идут только на пользу.
Иностранные языки
В соответствии со стандартами экзаменов 2022 года в иностранных языках была изменена система уровней сложности заданий. Они распределены по двум уровням сложности: базовому и высокому.
Уточнены формулировки задания, в которых необходимо проанализировать данные таблицы и диаграммы, а также описать изображение.
Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2 (аудирование) и 10, 11 (чтение). В отношении заданий 1 и 11 максимальный балл составляет два, а в отношении заданий 2 и 10 — три балла.
Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен со 86 до 82 баллов.
Итоговое сочинение (изложение)